Бульдозером по нервам лузеров. Второй удар - "Истории Успеха"

Бульдозером по нервам лузеров. Второй удар - "Истории Успеха"

[Внимание! Данная статья

содержит табуированную лексику

и предназначена для лиц старше 18 лет!]

В основном, истории успеха пишутся для людей неуспешных. Хотя... на х@й политкорректность, они пишутся исключительно для лузеров!

Успешный  [или преуспевающий] человек не нуждается в том, чтобы убегать от своей убогой Жизни в [выдуманный] мир "успешного успеха" и прочих сказок "из грязи в князи". Он/а занимается своей Жизнью, что гораздо интереснее.

Кстати, в сказках нет ничего плохого, когда они читаются детьми или для детей. Или даже взрослыми развлечения ради, а не как руководство по обустройству Жизни. Особенно, когда одни и те же по много-много раз...

Вы как сами думаете, что ПО ДОБРОЙ ВОЛЕ выберет человек - заниматься любовью или смотреть порно в интернете? Путешествовать самому или смотреть фотки друзей "оттуда"? Жить яркой, интересной, "красивой" Жизнью, или наблюдать за ней [в замочную скважину]?

Чувствуете Просветление?

Идём дальше.

Любая история становится интересной читателю, слушателю или зрителю ТОЛЬКО в том случае, когда он/а может ассоциировать главного героя повествования с собой. Или одного из героев. Происходит это неосознанно и, только в том случае, когда мы узнаём в герое повествования отражение собственных черт. Себя. Если "узнавания" не происходит, не будет сопереживания, а без последнего интерес к фильму или книге тухнет очень быстро.

Кстати, в т.ч. поэтому у каждого поколения свои герои,  а наблюдать за неудачниками на экране чревато превращением в одного из них. Но это отдельные большие темы.

[Книга, фильм, самопрезентация спикера/гуру/продавца] С чего начинается любая история успеха?

С золушки, иногда мужского пола. Главный герой в этих историях обычный, "как все" ["от блин, он/а же совсем как я!"]. Как правило, ему некомфортно в текущей обстановке, от "всегда хотел/а чего-то [?] бОльшего", до состояния "по уши в дерьме" ["от блин это же совсем как у меня!"]. В историях финансового успеха, главный герой всегда беден, имеет долги, кредиты, не имеет источника доходов и собственности. Короче лузер [совсем как... читатель].

Далее сюжет повествует о героическом преодолении препятствий. С помощью неких [выдуманных] "авторитетов-наставников". Обязательно, со смаком, описываются неудачи и ошибки главного героя. Дабы вызвать сочувствие, но главное поддержать в читателе уверенность что герой обычный человек, т.е. ничем от него не отличается. Это, кстати подсаживает читателю ещё один вредоносный вирус - веру в "выход из зоны комфорта", в то, что всё хорошее обязательно [?] лежит а полосой личных страданий и неудач.

В конце - happy end. Вселяющий в лузера [ложную, ничем не обоснованную] надежду что у него тоже [обязательно!] скоро всё станет оХХХнно.

Такое "пипл хавает". Издатели и писатели околопсихологической попсы это знают. Это читается, цитируется и рекомендуется, а значит - продаётся. 

Почему? Потому что:

  1. Отвлекает от грустных мыслей и  [решения] собственных проблем,
  2. Создаёт иллюзию "работы над собой", чем "прямит кривую самооценку", даёт индульгенцию не делать больше ничего и позволяет поглядывать на "простых смертных - непосвящённых" свысока,
  3. Развлекает,
  4. Вселяет [на время] уверенность что у читателя гарантированно всё получится,
  5. ...подумайте самостоятельно.
  6. ...подумайте самостоятельно.

...сколько этих пунктов, тоже подумайте самостоятельно.

Почему истории успеха для успеха скорее вредны чем полезны?

Потому что:

  1. Во многом, это сон автора или редактора, который обычно очень сильно отличатся от реальной Жизни. Также как от реальной Жизни отличается "Властелин Колец" или "Звёздные войны". Здесь же, ради того чтобы понравиться читателю, искажения, недомолвки, преувеличения и преуменьшения НАМЕРЕННЫЕ. 
    Также как в рекламе форекса и прочих "деньгах-из-интернета" о возможных доходах пишут КРУПНО, а уведомление о рисках мелко, серым по чуть более серому, на совершенно другой странице и не всегда на русском языке. Если вообще пишут. Поняли?
  2. Вместо того, чтобы жить своим умом, читатель пытается повторить "путь героя", при этом ведёт себя неадекватно реальной обстановке, сталкивается с неизбежными разочарованиями и разочаровывается в себе. От тоски с головой уходит в потребление очередной "истории успеха"...
  3. Потребитель истории [а мы помним кто он, верно?], отравляется ложной уверенностью в гарантированном [?] успехе и расслабляется слишком рано. Даже когда не представляет какой конкретно успех он бы хотел. 

    Ждёт когда happy end случится с ним... сам по себе. 

    Что интересно, это не мешает ему вслух декларировать постулаты активной жизненной позиции, рискованных авантюр и ответственности за свою Жизнь. Но это лишь бездумное попугайство и самообман.

  4. В тех редких случаях, когда действительно описываются успешные стратегии поведения, "за кадром" остается множество нюансов. И в любом случае, каждый читатель поймет это по своему, т.е. неправильно. В дальнейшем с этим знанием, обычно не происходит ничего, либо оно применяется В МЕРУ СОБСТВЕННОГО ПОНИМАНИЯ И СПОСОБНОСТЕЙ. А мера эта у разных людей, ой как отличается. Как и обстановка - пол, возраст, место и время Жизни...

Т.о. истории успеха, не помогают стать успешнее. Лузеры читают их годами, потребляя всё новые и новые. С одним и тем же, неизменным результатом.

Написанное выше относится к 95 из 100 историям успеха, которые вы наверняка читали. Исключения бывают, но на то они и исключения чтобы подтверждать Правило.

Кроме как обрести дешевую популярность или продать тираж, истории успеха часто пишутся как имиджевая скрытая реклама. С целью создать у целевой аудитории иррациональную лояльность к бренду, создать "коммерческую секту". Это немножко другая ситуация, но в целом повторяет описанную выше. Т.е. успешность читающих как минимум не повышает.

А вы что об этом думаете?

p|s Умному самая дрянная книга в пользу, а дураку и самая лучшая во вред.

p|p|s Читайте также:

Понравилась статья? Вы можете сохранить её для себя одним кликом. Нажмите кнопку facebook, vkontakte или tweeter [находятся ниже] – чтобы сохранить ссылку на статью и чтобы о ней узнали другие люди. Я буду Вам очень благодарен! Спасибо! :-)

 

 

 

 

 

Получите личную помощь коуча Ильдара Зинурова в решении проблем, с которыми Вы не справляетесь самостоятельно.

Загрузка...